В переписи малого бизнеса приняла участие лишь четверть российских предпринимателей
Ко всем остальным после 11 апреля придут интервьюеры, а затем — квитанции со штрафами Нина КУЗЬМИНА — 30.03.2011 Перепись
Росстат оценил теневую экономику страны в 7 триллионов рублей
В «тени» трудится почти каждый шестой экономически активный россиянин Елена АРАКЕЛЯН — 01.04.2011 На «серый» сектор
Минфин придумал, как снизить страховые взносы для работодателей
Напомним, с 1 января этого года страховые взносы (бывший единый социальный налог) для работодателей выросли с 26 до 34% Евгений

Кредиты для малого бизнеса станут доступнее

В Москве состоялось заседание, участие в котором принимали министры труда и министры финансов G20....

Госдума разрешит возвращать кредиты досрочно и без штрафов

В настоящее время многие банки, чтобы застраховаться от «передумавших» заемщиков, выстав...

Порядок и способы приватизации

Порядок приватизации - урегулированный законом, програм­мой приватизации, а также иными нормативными правовыми ак­тами процесс принятия компетентными органами решений о приватизации в установленные сроки и их исполнения. Указан­ный процесс представляет собой последовательную совокупность (систему) юридических фактов.

Будучи сложным явлением, порядок приватизации состоит из следующих этапов:

  • первый этап - разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества (ст. 7, 8 Закона о прива­тизации);
  • второй этап - принятие решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 14 Закона о приватизации);
  • третий этап - исполнение решения о приватизации имуще­ства предусмотренным законом способом.


Процедура (порядок) разработки прогнозного плана (програм­мы) приватизации федерального имущества определяется Прави­тельством РФ на очередной финансовый год. В подготовке про­гнозного плана (программы) принимают участие федеральные ор­ганы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправле­ния, федеральные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых нахо­дятся в федеральной собственности, а также иные юридические лица и граждане. Заинтересованные органы и лица направляют свои предложения о приватизации федерального имущества в Правительство РФ.
Порядок планирования приватизации имущества, находящего­ся в собственности субъектов Российской Федерации, и муници­пального имущества определяется соответственно органами госу­дарственной власти субъектов и органами местного самоуправле­ния (п. 1 ст. 10 Закона о приватизации).
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о приватизации прогноз­ный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ. Он (план) содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федераль­ной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогноз­ном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагае­мые сроки приватизации. Акции стратегических акционерных об­ществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени уча­стия Российской Федерации в управлении стратегическими ак­ционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий. Другая осо­бенность: акции открытых акционерных обществ «Газпром», «Единая энергетическая система России», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа испол­нительной власти в области управления железнодорожным транс­портом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации феде­рального имущества на основании федерального закона (п. 3, 4 ст. 7 Закона).
Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества, утвержденный Правительством РФ, направляется в Государственную Думу одновременно с проектом закона о фе­деральном бюджете на очередной финансовый год в составе при­лагаемых к нему документов.
Решение об условиях приватизации федерального имущества принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации (пп. 7 ст. 6, п. 1 ст. 14 Зако­на о приватизации). В решении должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его ин­дивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации; нормативная цена; срок рассрочки пла­тежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Особые требования предъявляются к содержанию решения об условиях приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия. Права такого унитар­ного предприятия со дня утверждения прогнозного плана (про­граммы) приватизации до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса предприятия заметно ограничены (п. 3 ст. 14 Закона о приватизации).

Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об ус­ловиях приватизации государственного и муниципального иму­щества.

Стадия исполнения решений об условиях приватизации государ­ственного и муниципального имущества характеризуется следую­щими действиями государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с принятым решением об усло­виях приватизации имущества на этой стадии реализуется избран­ный способ приватизации имущества. Итак, способ приватизации имущества - это предусмотренные Законом о приватизации, ре­шением об условиях приватизации имущества правовые формы отчуждения государственного и муниципального имущества в ча­стную собственность физических и юридических лиц.
Перечень способов приватизации, содержащийся в гл. IV За­кона о приватизации, является закрытым. Это означает, что уча­стники приватизационного процесса не вправе выбрать иной спо­соб приватизации.

Для приватизации государственного и муниципального иму­щества могут быть использованы следующие способы (ст. 13 За­кона):

 

  • преобразование унитарного предприятия в открытое ак­ционерное общество;
  • продажа государственного или муниципального имущест­ва на аукционе (ст. 18 Закона);
  • продажа акций открытых акционерных обществ на спе­циализированном аукционе (ст. 19);
  • продажа государственного или муниципального имущест­ва на конкурсе (ст. 20);
  • продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ (ст. 21);
  • продажа акций открытых акционерных обществ через ор­ганизатора торговли на рынке ценных бумаг (ст. 22);
  • продажа государственного или муниципального имущест­ва посредством публичного предложения (ст. 23);
  • продажа государственного или муниципального имущест­ва без объявления цены (ст. 24);
  • внесение государственного или муниципального имущест­ва в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ (ст. 25);
  • продажа акций открытого акционерного общества по ре­зультатам доверительного управления (ст. 26).

Мы не согласны с мнением, что способы приватизации рас­положены в Законе о приватизации в определенном порядке: пе­реход к следующему способу приватизации допускается, если предыдущий способ не может быть использован или не был реа­лизован2. Конкретный способ приватизации предусматривается решением об условиях приватизации, а потому переход от одного способа приватизации к другому возможен только посредством внесения соответствующих изменений в решение об условиях приватизации. Здесь нет очередности.
Подавляющее большинство способов приватизации относятся к продаже государственного или муниципального имущества И толь­ко два способа - исключение (преобразование унитарного предпри­ятия в открытое акционерное общество, внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капи­талы открытых акционерных обществ). Рассмотрим их (способы) бо­лее подробно.
Преобразование унитарного предприятия в открытое акционер­ное общество есть разновидность реорганизации юридического лица. Путем изменения юридическим лицом своей организацион­но-правовой формы происходят прекращение деятельности одно­го юридического лица и возникновение нового. В силу п. 2 ст. 13 Закона о приватизации приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капита­ла, определенный в соответствии со ст. 11 настоящего Закона, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством, может осуществляться только путем преобразования унитарного предпри­ятия в открытое акционерное общество. В иных случаях привати­зация имущественного комплекса унитарного предприятия осуще­ствляется другими предусмотренными Законом о приватизации способами.
В рассматриваемом случае преобразование унитарного пред­приятия в открытое акционерное общество приводит не только к изменению организационно-правовой формы юридического ли­ца, но и к смене формы собственности. Однако кроме решения о преобразовании унитарного предприятия в открытое акционер­ное общество Гражданский кодекс (п. 5 ст. 58) называет второй юридический факт: передаточный акт, в соответствии с которым осуществляется передача государственного или муниципального имущества акционерному обществу, возникшему в результате та­кого преобразования.
Тем не менее способом приватизации является именно преоб­разование унитарного предприятия в открытое акционерное об­щество, а не передаточный акт. Последний используется и при продаже государственного или муниципального имущества раз­личными способами приватизации, выполняя специальную (учетно-бухгалтерскую) функцию.
Закон о приватизации (п. 3 ст. 13) дифференцирует с учетом установленных критериев способы приватизации имущественных комплексов федеральных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных об­ществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн МРОТ, а также имуще­ства, соответствующего иным критериям, установленным Прави­тельством РФ. В частности, приватизация такого имущества может осуществляться:

  • путем преобразования унитарного предприятия в открытое ак­ционерное общество;
  • на аукционе;
  • на специализированном аукционе;
  • посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
  • посредством внесения в соответствии с нормативными пра­вовыми актами Президента РФ федерального имущества в каче­стве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.


Приватизация имущества, не соответствующего указанным в п. 3 ст. 13 Закона о приватизации критериям, может осуществ­ляться:
путем преобразования унитарного предприятия в открытое ак­ционерное общество;

  • на аукционе;
  • на специализированном аукционе;
  • на конкурсе;
  • посредством внесения акций в качестве вклада в уставный ка­питал открытого акционерного общества (п. 4 ст. 13 Закона о приватизации).


Следующий способ приватизации - внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные ка­питалы открытых акционерных обществ.
Во-первых, соответствующее решение о таком внесении при­нимается Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта Федерации, органом местного управления.
Во-вторых, в уставные капиталы открытых акционерных об­ществ могут быть внесены государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права.
В-третьих, доля акций открытого акционерного общества, на­ходящихся в собственности Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования и приобретаемых соответственно публичными образованиями, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция, если иное не установлено Президен­том РФ в отношении стратегических акционерных обществ.
В-четвертых, внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться: при учре­ждении открытых акционерных обществ; в порядке оплаты раз-мещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капи­талов открытых акционерных обществ (ст. 25 Закона).

Отличительная особенность данного способа приватизации за­ключается в том, что правовой формой сделки приватизации яв­ляется в данном случае договор мены, а не договор купли-продажи имущества

Заказать деревянные окна еще здесь.