В переписи малого бизнеса приняла участие лишь четверть российских предпринимателей
Ко всем остальным после 11 апреля придут интервьюеры, а затем — квитанции со штрафами Нина КУЗЬМИНА — 30.03.2011 Перепись
Росстат оценил теневую экономику страны в 7 триллионов рублей
В «тени» трудится почти каждый шестой экономически активный россиянин Елена АРАКЕЛЯН — 01.04.2011 На «серый» сектор
Минфин придумал, как снизить страховые взносы для работодателей
Напомним, с 1 января этого года страховые взносы (бывший единый социальный налог) для работодателей выросли с 26 до 34% Евгений

Кредиты для малого бизнеса станут доступнее

В Москве состоялось заседание, участие в котором принимали министры труда и министры финансов G20....

Госдума разрешит возвращать кредиты досрочно и без штрафов

В настоящее время многие банки, чтобы застраховаться от «передумавших» заемщиков, выстав...

Государственная регистрация субъектов предпринимательства

Государственная регистрация организации является послед­ним, завершающим этапом создания юридического лица. Учреди­тели готовят пакет документов, предусмотренный ст. 12 Закона о регистрации юридических лиц, для последующего представле­ния в регистрирующий орган:
1. Заявление о государственной регистрации, составляемое по форме, утвержденной Правительством РФ1. Заявление подписывается либо одним из учредителей, либо руководителем реги­стрируемого юридического лица, избранным на учредительном собрании. Подпись данного лица должна быть удостоверена но­тариально.
2. Протокол учредительного собрания (решение учредителя о создании субъекта предпринимательства, если учредитель один).

  • Учредительные документы регистрируемой организации.
  • Документ об уплате государственной пошлины.



Если одним из учредителей выступает иностранное юриди­ческое лицо, в регистрирующий орган должна быть представле­на выписка из реестра иностранных юридических лиц страны инкорпорации этого юридического лица, подтверждающая его статус.
Государственная регистрация осуществляется в течение пяти дней налоговым органом по месту нахождения исполнительного ор­гана создаваемой организации. Для товариществ местом регистра­ции является место нахождения одного из учредителей.
Документы представляются в регистрирующий орган непо­средственно или направляются почтовым отправлением с объяв­ленной ценностью и описью вложения.
Отказ от государственной регистрации согласно ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц допускается лишь в случае не­представления необходимых для государственной регистрации до­кументов либо представления документов в ненадлежащий реги­стрирующий орган. Данный набор оснований для отказа в реги­страции означает, что налоговый орган не вправе отказать в регистрации по мотиву несоответствия содержания учредитель­ных документов законодательству. Заметим, что в настоящее вре­мя налоговые органы вообще не проводят экспертизу учредитель­ных документов на предмет соответствия их законодательству, в отличие от органов местного самоуправления при действовавшем ранее порядке регистрации.
Налоговый орган принимает решение о государственной реги­страции, которое является основанием для внесения записи в го­сударственный реестр, причем с момента внесения такой записи государственная регистрация считается состоявшейся (п. 2 ст. 51 ГК), а субъект предпринимательства - созданным.
Ранее организации после образования были обязаны само­стоятельно встать на учет в государственных внебюджетных фон­дах; в настоящее время налоговый орган в течение пяти дней сам направляет сведения в эти фонды для регистрации субъекта пред­принимательства в качестве страхователя.
Наряду с изложенной общей процедурой создания юридиче­ского лица существуют специальные процедуры. К ним относится создание субъекта предпринимательства в процессе приватизации, что регламентируется специальным законом'. Также специальный порядок создания, существенно отличающийся от общего, уста­новлен законодательством в отношении банков, которые регист­рируются Центральным банком РФ2. Отличительная особенность процедуры создания банка - совпадение процедуры создания и лицензирования банковских операций - позволила в литературе назвать порядок регистрации банков разрешительным3, что в це­лом для российского законодательства о государственной регист­рации юридических лиц в настоящее время не характерно.