Кредиты для малого бизнеса станут доступнее
В Москве состоялось заседание, участие в котором принимали министры труда и министры финансов G20....
Госдума разрешит возвращать кредиты досрочно и без штрафов
В настоящее время многие банки, чтобы застраховаться от «передумавших» заемщиков, выстав...
Государственная регистрация субъектов предпринимательства
Государственная регистрация организации является последним, завершающим этапом создания юридического лица. Учредители готовят пакет документов, предусмотренный ст. 12 Закона о регистрации юридических лиц, для последующего представления в регистрирующий орган:
1. Заявление о государственной регистрации, составляемое по форме, утвержденной Правительством РФ1. Заявление подписывается либо одним из учредителей, либо руководителем регистрируемого юридического лица, избранным на учредительном собрании. Подпись данного лица должна быть удостоверена нотариально.
2. Протокол учредительного собрания (решение учредителя о создании субъекта предпринимательства, если учредитель один).
- Учредительные документы регистрируемой организации.
- Документ об уплате государственной пошлины.
Если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо, в регистрирующий орган должна быть представлена выписка из реестра иностранных юридических лиц страны инкорпорации этого юридического лица, подтверждающая его статус.
Государственная регистрация осуществляется в течение пяти дней налоговым органом по месту нахождения исполнительного органа создаваемой организации. Для товариществ местом регистрации является место нахождения одного из учредителей.
Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.
Отказ от государственной регистрации согласно ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц допускается лишь в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Данный набор оснований для отказа в регистрации означает, что налоговый орган не вправе отказать в регистрации по мотиву несоответствия содержания учредительных документов законодательству. Заметим, что в настоящее время налоговые органы вообще не проводят экспертизу учредительных документов на предмет соответствия их законодательству, в отличие от органов местного самоуправления при действовавшем ранее порядке регистрации.
Налоговый орган принимает решение о государственной регистрации, которое является основанием для внесения записи в государственный реестр, причем с момента внесения такой записи государственная регистрация считается состоявшейся (п. 2 ст. 51 ГК), а субъект предпринимательства - созданным.
Ранее организации после образования были обязаны самостоятельно встать на учет в государственных внебюджетных фондах; в настоящее время налоговый орган в течение пяти дней сам направляет сведения в эти фонды для регистрации субъекта предпринимательства в качестве страхователя.
Наряду с изложенной общей процедурой создания юридического лица существуют специальные процедуры. К ним относится создание субъекта предпринимательства в процессе приватизации, что регламентируется специальным законом'. Также специальный порядок создания, существенно отличающийся от общего, установлен законодательством в отношении банков, которые регистрируются Центральным банком РФ2. Отличительная особенность процедуры создания банка - совпадение процедуры создания и лицензирования банковских операций - позволила в литературе назвать порядок регистрации банков разрешительным3, что в целом для российского законодательства о государственной регистрации юридических лиц в настоящее время не характерно.