В переписи малого бизнеса приняла участие лишь четверть российских предпринимателей
Ко всем остальным после 11 апреля придут интервьюеры, а затем — квитанции со штрафами Нина КУЗЬМИНА — 30.03.2011 Перепись
Росстат оценил теневую экономику страны в 7 триллионов рублей
В «тени» трудится почти каждый шестой экономически активный россиянин Елена АРАКЕЛЯН — 01.04.2011 На «серый» сектор
Минфин придумал, как снизить страховые взносы для работодателей
Напомним, с 1 января этого года страховые взносы (бывший единый социальный налог) для работодателей выросли с 26 до 34% Евгений

Кредиты для малого бизнеса станут доступнее

В Москве состоялось заседание, участие в котором принимали министры труда и министры финансов G20....

Госдума разрешит возвращать кредиты досрочно и без штрафов

В настоящее время многие банки, чтобы застраховаться от «передумавших» заемщиков, выстав...

Процедуры несостоятельности (банкротства) - План внешнего управления. Меры по восстановлению платежеспособности должника

План внешнего управления. Меры по восстановлению платеже­способности должника. Согласно ст. 106 Закона о несостоятельно­сти не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внеш­ний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. План внешнего управления должен предусматривать меры по восста­новлению платежеспособности должника, условия и порядок реа­лизации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расхо­ды должника.
Вопрос об утверждении плана внешнего управления относит­ся к исключительной компетенции собрания кредиторов. План внешнего управления должен быть рассмотрен не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Соответственно в эти же, а точнее, в более сжатые (с учетом верстки, рассылки и срока на ознакомление) сроки он должен быть и разработан (п. 1 и 2 ст. 107 Закона). Утвержденный соб­ранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов (п. 4 ст. 107 Закона).
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены сле­дующие меры по восстановлению платежеспособности должника (ст. 109 Закона):
а) перепрофилирование производства (когда, например, выпуск прежней продуктовой линейки является неконкурентоспо­
собным, но имеется техническая возможность наладить изготовление и сбыт другой продукции);
б) закрытие нерентабельных производств (зачастую это относится к обслуживающим производствам, например, литейному производству на машиностроительных заводах, когда заказы на литье выгоднее размещать «на стороне»);
в) взыскание дебиторской задолженности (этот шаг во всех случаях является необходимым, так как со всей очевидностью
приводит к «чистому» приросту денежной массы, находящейся в распоряжении должника);
г) продажа части имущества должника (возможна в случае, когда единовременный доход от продажи более эффективен, чем
сдача в аренду или собственная эксплуатация с целью извлечения дохода);
д) уступка прав требования должника (поскольку таковая, как правило, подразумевает дисконт (скидку с номинала), каждый раз
необходимо анализировать, будет ли цессия долга выгодной в сравнении с затратами на его реальное истребование);
е) исполнение обязательств должника собственником имущества должника, учредителями (участниками) должника либо
третьим лицом или третьими лицами;
ж) увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
з) размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
и) продажа предприятия должника (причем продан может
быть только один из действующих бизнесов, например один из заводов, принадлежащих должнику);
к) замещение активов должника и, как указывает закон, «иные меры по восстановлению платежеспособности должника». В частности, сюда могут быть отнесены оспаривание «убыточ­ных» сделок, сделок, направленных на «вывод активов», заклю­ченных прежним руководством должника, а также расторжение невыгодных с точки зрения стоящих задач договоров (ст. 102, 103 Закона).
Окончание внешнего управления. Расчеты с кредиторами. Впол­не логично, что порядок завершения внешнего управления раз­нится в зависимости от того, удалось ли по его ходу добиться восстановления платежеспособности должника или нет. Если дан­ная задача достигнута и средств должника достаточно для удовле­творения претензий его контрагентов, то после утверждения отче­та внешнего управляющего собранием кредиторов (п. 1 ст. 118 Закона) он (отчет), сопровождаемый ходатайством собрания о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредито­рами, представляется в арбитражный суд, каковой, убедившись в восстановлении платежеспособности должника, выносит опреде­ление о переходе к расчетам с кредиторами (п. 6 ст. 119 Закона). Далее следует стадия расчетов, которая в любом случае не может превышать шести месяцев. После окончания расчетов с кредито­рами арбитражный суд выносит определение об утверждении от­чета внешнего управляющего и о прекращении производства по делу о банкротстве (п. 2 ст. 120 Закона).
Если же платежеспособность по итогам проведения рассмат­риваемой процедуры банкротства не восстановлена, арбитражный суд отказывает в утверждении отчета управляющего (п. 5 ст. 119 Закона). В этом случае арбитражный суд может вынести решение об объявлении должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры - конкурсного производства (п. 7 ст. 119 Закона).