В переписи малого бизнеса приняла участие лишь четверть российских предпринимателей
Ко всем остальным после 11 апреля придут интервьюеры, а затем — квитанции со штрафами Нина КУЗЬМИНА — 30.03.2011 Перепись
Росстат оценил теневую экономику страны в 7 триллионов рублей
В «тени» трудится почти каждый шестой экономически активный россиянин Елена АРАКЕЛЯН — 01.04.2011 На «серый» сектор
Минфин придумал, как снизить страховые взносы для работодателей
Напомним, с 1 января этого года страховые взносы (бывший единый социальный налог) для работодателей выросли с 26 до 34% Евгений

Кредиты для малого бизнеса станут доступнее

В Москве состоялось заседание, участие в котором принимали министры труда и министры финансов G20....

Госдума разрешит возвращать кредиты досрочно и без штрафов

В настоящее время многие банки, чтобы застраховаться от «передумавших» заемщиков, выстав...

Процедуры несостоятельности (банкротства) - Порядок введения финансового оздоровления

Порядок введения финансового оздоровления
. Инициатива во введении рассматриваемой процедуры может исходить либо от должника, либо от третьего лица (третьих лиц). Если вести речь о первом случае, то закон в этой части четко предписывает, что волеобразующим органом со стороны должника выступает его высший орган управления (в зависимости от организационно-пра­вовой формы это может быть общее собрание акционеров, общее собрание участников и т. д.) или собственник имущества должни­ка - унитарного предприятия (п. 1 ст. 77 Закона о несостоятель­ности). Третьи лица могут вмешаться в банкротный процесс толь­ко с согласия должника (п. 1 ст. 78 Закона). В отличие от ситуа­ции с инициативой должника, где воля последнего образуется и изъявляется его участниками (учредителями), вопрос согласия на вступление в дело третьего лица от имени должника уполномочен решать руководитель; согласия собрания участников (учредителей) или собственника имущества не требуется1.
В обоих случаях инициатива оформляется в виде обращения к первому собранию кредиторов. Обязательной частью обращения выступает информация о предлагаемом обеспечении исполнения должником его обязательств2, план финансового оздоровления, график погашения задолженности.
По общему правилу финансовое оздоровление вводится арбит­ражным судом, если с необходимостью его введения согласились кредиторы (п. 1 ст. 75 Закона). Однако Закон знает два случая ис­ключений из данного правила.
Во-первых, финансовое оздоровление может быть введено су­дом, когда собрание кредиторов не приняло никакого решения о дальнейшей, следующей за наблюдением процедуре банкротства (п. 2 этой же статьи). Условием в данном случае является то, что инициаторы оздоровления по-прежнему поддерживают собствен­ную инициативу и предоставили необходимое обеспечение3. Во-вторых, даже если кредиторы ходатайствуют о введении внеш­него управления или открытии конкурсного производства, то и в этом случае финансовое оздоровление может быть введено против их воли. Условие в этой части - предоставление не любого до­пустимого обеспечения, а его строго определенной формы - бан-ковской гарантии, превышающей суммарный объем долга всем известным кредиторам минимум на 20% (п. 3 этой же статьи).
Единственное, что здесь остается отметить - процедура фи­нансового оздоровления может быть введена и в ситуации, когда обеспечение исполнения должником требований кредиторов не представлено в принципе, но собрание кредиторов соглашается на такой вариант1.
Управление должником в период финансового оздоровления.
В ходе финансового оздоровления органы управления должника хотя и сохраняют свою роль, ибо в этом и состоит один из ос­новных принципов рассматриваемой процедуры, но все-таки осу­ществляют свои полномочия с определенными ограничениями. Они таковы.
Во-первых, должник не вправе без согласия собрания кредито­ров или комитета кредиторов совершать сделки, в которых у него имеется заинтересованность или которые:
а) связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения его имущества, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника;
б) влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.
Во-вторых, должник не вправе без согласия собрания кредито­ров или комитета кредиторов и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).
В-третьих, в случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более 20% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, все сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета креди­торов).
В-четвертых, должник не вправе без согласия административ­ного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязан­ных сделок, которые:
а) влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
б) связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося го-товой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реа­лизуемой должником в процессе обычной хозяйственной дея­тельности;
в) влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
г) влекут за собой получение займов (кредитов).
Как видим, ограничения достаточно существенные, но они вполне оправданны, поскольку, несмотря на то что кредиторы, согласившиеся на введение данной процедуры, получают допол­нительную «гарантию» в виде предоставленного обеспечения, за­бывать о том, что должник находится в процедурах банкротства и расчеты с его контрагентами не завершены, не следует. В ко­нечном счете график расчетов может быть сорван, обеспечение -утрачена или снижена привлекательность, поэтому контроль не­обходим.